Support Service
Сообщения : 8 Дата регистрации : 2012-10-09
| Тема: МОБИЛЬНЫЕ ПОДПИСКИ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ОБЕЗОПАСИТЬ СЕБЯ Чт 20 Окт - 20:08 | |
| Платные мобильные подписки это подписки на всякого рода контент услуг. Это могут быть анекдоты, прогноз погоды, новости, музыка видео и т.д., которые присылают вам в обмен на то, что с вашего счета каждый день списывается определенная сумма (от безобидных пары до нескольких десятков и даже сотен рублей). И все бы не было так печально, если бы эти подписки мы заказывали себе сами. Чаще всего они подключаются обманным путем: при серфинге в интернете всплывает баннер, что то вроде "Нажмите <>", чтобы просмотреть видео", или "У вас новое сообщение!". При нажатии, как Вы уже догадались, никакого видео или сообщения Вы не увидите, зато подпишитесь на какую-нибудь рассылку за 20-30 рублей в день. Техническая поддержка оператора разводит руками: "Cами виноваты, нечего было кликать по сомнительным ссылкам!" Но иногда, чтобы подписаться, даже кликать не нужно. Дело в том, что операторы зачастую позволяют использовать своим партнерам (как раз тем, которые готовы развлекать нас за наши деньги) редиректы. Редирект - это автоматическое перенаправление на другой сайт. То есть, ищите вы к примеру свою любимую песню со смартфона в интернете. Результатом поиска является название той самой песни и даже сайт, с которого собираетесь скачать вам, вроде как, известен.
Но при клике по результату поискового запроса Вас перенаправляют на другой сайт (срабатывает тот самый редирект) и Вы автоматически подписываетесь на платную рассылку. Конечно, качественные сайты не будут портить свою репутацию таким образом, но не всегда знаешь, что за ресурс, а зайти туда нужно. Сами операторы такими черными методами не работают, однако тоже не прочь иногда понадоедать своими широковещательными рассылками с предложением заказать новости, узнать гороскоп и т.д. Но на "не интернет подписки" подписаться сложнее, так как для этого требуются подтверждения в виде USSD-команд или отправки SMS. Так что тут, действительно, просто нужно быть внимательнее. Теперь давайте вернемся к нашим интернет подпискам. Как же это все реализуется и почему, вроде бы, сложная операция оплаты проходит мгновенно. Дело в том, что в последние несколько лет у всех операторов "Большой тройки" введена система автоматического определения номера в интернете. То есть, если Вы посещаете всемирную сеть с телефона, смартфона, планшета или модема, сайты, реализующие подписки, могут знать MSISDN вашей SIM-карты (проще говоря, номер вашего телефона). Отключить услугу нельзя (проверено на одном из операторов "Большой тройки"). Далее, зная ваш номер телефона, сайт просто вынуждает сделать какое-либо действие, которое символизирует ваше согласие на подписку. После действия приходит сообщение, о том, что Вы подписаны на определенную услугу и ее стоимость. То есть, даже в случае, если Вы тут же отписались от нее, плата за подключение (первый день использования) все равно будет списана.
Почему так происходит? Все очень просто - операторы получают процент с тех денег, которые Вы тратите на подписки, а их, как известно, много не бывает. Поэтому оператор умывает руки, дескать, сами виноваты, а сам тихо подсчитывает прибыль. Конечно, постоянно что то меняется, главным образом благодаря законопроектам в области связи, и операторы, хоть и нехотя, но начинают бороться с нечестными поставщиками контента.
Теперь давайте разберемся, как можно избежать "попадания" на ненужный контент. Во-первых, если Вы собираетесь загружать музыку, видео, файлы с мобильного, следует делать это на проверенных ресурсах. Сайты с доменами третьего и более порядков лучше обходить стороной. Не нажимать на всякого рода баннеры, если они все-таки появляются. Решение - закрываем вкладку в браузере. Подключить отдельный "контентный" счет. С 1 мая 2014 года оператор должен предоставлять абоненту право завести отдельный счет для оплаты контента. А его, как Вы уже догадались, безопаснее держать на нулевом уровне. Правда операторы не особо афишируют эту услугу, а порой, даже усложняют процедуру оформления дополнительного счета, чтобы не терять прибыль. Единственный оператор, у которого можно подключить отдельный счет для оплаты контента не выходя из дома - Билайн. Подключение производиться через личный кабинет или мобильное приложение "Мой Билайн". Остальные операторы "Большой тройки" требуют для оказания такой услуги оформить заявление в ближайшем офисе. Не забудьте взять с собой паспорт.
Рассмотрим, как можно посмотреть/удалить имеющиеся подписки у операторов : МТС, Билайн, Мегафон, Tele2.
СПОСОБ 1.
1)Оператор сотовой связи МТС. Для начала советую проверить, нет ли у Вас на данный момент подключенных платных подписок, и, если они присутствуют, отключить.
1.Для этого набираем USSD-команду *152#
2.Далее выбираем пункт "Инфо-развлек.подписок"
3.Далее выбираем пункт "Мои текущие подписки".
Если подписки присутствуют и Вы хотите от них избавиться,то выбираете пункт "Отписаться от всех".
СПОСОБ 2.
Второй способ узнать и/или удалить подключенные на номере МТС подписки - зайти на сайт moipodpiski.mts.ru.
Также на МТС есть услуга "Запрет контента". При ее подключении блокируются все исходящие вызовы и SMS-сообщения на платные короткие номера. Подключить ее можно позвонив оператору или при личном визите в ближайший салон МТС (не забудьте взять с собой паспорт).
СПОСОБ 1.
2)Оператор сотовой связи "Мегафон" Узнать подключенные на Вашем номере мобильные подписки можно с помощью USSD-команды *505#. В ответ придет сообщение с информацией и способе их отключения.
СПОСОБ 2.
Второй способ - отправить SMS-сообщение на номер 5051 с текстом ИНФО для информации о подписках или СТОП для получения информации о их отключении.Также, эти действия можно произвести в личном кабинете Мегафон.
3)Оператор сотовой связи Билайн. Хотелось бы сразу отметить, этот оператор последнее время начал активную борьбу с "нечестным контентом". Поэтому, здесь попасться на подписку куда сложнее, но все таки, риск присутствует. Для управления подписками придется зайти в личный кабинет Билайн в раздел "Услуги", пункт - "Управление подписками".
4)Оператор сотовой связи Теле2 Здесь, как всегда, все просто! Для получения информации о всех платных подписках, а также их отключения наберите команду *144*6#, либо зайдите в личный кабинет Теле2, выберите пункт "Все мои подписки".
ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ВСЕХ ПЛАТНЫХ ПОДПИСОК НА TELE2 : *144*144#
5)Памятка. Хотелось бы в заключение привести несколько советов, помогающих избежать мошенничества, не связаных с приложениями для Android (в качестве бонуса).
Уточняйте, какие акции проводятся вашим оператором.
Очень часто мошенники рассылают сообщения о проведении акций с предложением позвонить или отправить на короткий номер сообщение.
Читайте внимательно приходящие сообщения.
В рекламе каких-то услуг третьих лиц часто размещают ложную информацию о ее стоимости. К примеру, написано, что услуга будет предоставлена на месяц, а на самом видном месте указана стоимость за сутки. Отправляя смс, клиент оплачивает весь период использования.
Проверяйте сообщения от друзей.
В соц. сетях случаи взлома страниц и рассылки сообщений с просьбами отправить смс на платный короткий номер в последнее время происходят все чаще.
Проверяйте тщательней условия предоставления услуг.
Часто оператор подключает услугу с пробным периодом, а по его истечению она становится платной.
Никогда не переходите по ссылкам, указанным в сообщениях от неизвестных вам номеров.
Сюда относятся и сообщения, предлагающие пройти по ссылке, посмотреть MMS-фото. Для просмотра может потребоваться отправить на короткий номер сообщение, также с фото может загрузиться троян, рассылающий платные сообщения.
Внимательно читайте условия пользовательского соглашения.
Если при закачке какого-то файла просят указать ваш номер, мелким шрифтом внизу может быть написано, что, скачивая файл, вы подписываетесь на некую услугу. | |
|