Support Service
Сообщения : 8 Дата регистрации : 2012-10-09
| Тема: КАК ОТКЛЮЧИТЬ ПЛАТНЫЕ ПОДПИСКИ СОТОВЫХ ОПЕРАТОРОВ : МТС , МЕГАФОН, БИЛАЙН, TELE2 Чт 20 Окт - 20:01 | |
| Многие пользователи нашего сайта попадались на платные подписки при серфинге в интернете. Ущерб может быть разный, но какова бы ни была сумма, все равно обидно быть обманутым. Поэтому, сегодня поговорим о том, что это за подписки, почему мы то и дело на них подписываемся, и как с ними бороться. Платные подписки - подписки на всякого рода контент. Это могут быть анекдоты, прогноз погоды, новости, музыка видео и т.д., которые присылают вам в обмен на то, что с вашего счета каждый день списывается определенная сумма (от безобидных пары до нескольких десятков и даже сотен рублей). И все бы не было так печально, если бы эти подписки мы заказывали себе сами. Чаще всего они подключаются обманным путем: при серфинге в интернете всплывает баннер, что то вроде "Нажмите <>", чтобы просмотреть видео", или "У вас новое сообщение!". При нажатии, как Вы уже догадались, никакого видео или сообщения Вы не увидите, зато подпишитесь на какую-нибудь рассылку за 20-30 рублей в день. Техническая поддержка оператора разводит руками: "Cами виноваты, нечего было кликать по сомнительным ссылкам!" Но иногда, чтобы подписаться, даже кликать не нужно. Дело в том, что операторы зачастую позволяют использовать своим партнерам (как раз тем, которые готовы развлекать нас за наши деньги) редиректы. Редирект - это автоматическое перенаправление на другой сайт. То есть, ищите вы к примеру свою любимую песню со смартфона в интернете. Результатом поиска является название той самой песни и даже сайт, с которого собираетесь скачать вам, вроде как, известен.
Но при клике по результату поискового запроса Вас перенаправляют на другой сайт (срабатывает тот самый редирект) и Вы автоматически подписываетесь на платную рассылку. Конечно, качественные сайты не будут портить свою репутацию таким образом, но не всегда знаешь, что за ресурс, а зайти туда нужно.Сами операторы такими черными методами не работают, однако тоже не прочь иногда понадоедать своими широковещательными рассылками с предложением заказать новости, узнать гороскоп и т.д. Но на "не интернет подписки" подписаться сложнее, так как для этого требуются подтверждения в виде USSD-команд или отправки SMS. Так что тут, действительно, просто нужно быть внимательнее. Теперь давайте вернемся к нашим интернет подпискам. Как же это все реализуется и почему, вроде бы, сложная операция оплаты проходит мгновенно. Дело в том, что в последние несколько лет у всех операторов "Большой тройки" введена система автоматического определения номера в интернете. То есть, если Вы посещаете всемирную сеть с телефона, смартфона, планшета или модема, сайты, реализующие подписки, могут знать MSISDN вашей SIM-карты (проще говоря, номер вашего телефона). Отключить услугу нельзя (проверено на одном из операторов "Большой тройки"). Далее, зная ваш номер телефона, сайт просто вынуждает сделать какое-либо действие, которое символизирует ваше согласие на подписку. После действия приходит сообщение, о том, что Вы подписаны на определенную услугу и ее стоимость. То есть, даже в случае, если Вы тут же отписались от нее, плата за подключение (первый день использования) все равно будет списана.
Почему так происходит? Все очень просто - операторы получают процент с тех денег, которые Вы тратите на подписки, а их, как известно, много не бывает. Поэтому оператор умывает руки, дескать, сами виноваты, а сам тихо подсчитывает прибыль. Конечно, постоянно что то меняется, главным образом благодаря законопроектам в области связи, и операторы, хоть и нехотя, но начинают бороться с нечестными поставщиками контента.
Теперь давайте разберемся, как можно избежать "попадания" на ненужный контент. Во-первых, если Вы собираетесь загружать музыку, видео, файлы с мобильного, следует делать это на проверенных ресурсах. Сайты с доменами третьего и более порядков лучше обходить стороной. Не нажимать на всякого рода баннеры, если они все-таки появляются. Решение - закрываем вкладку в браузере.
Подключить отдельный "контентный" счет. С 1 мая 2014 года оператор должен предоставлять абоненту право завести отдельный счет для оплаты контента. А его, как Вы уже догадались, безопаснее держать на нулевом уровне. Правда операторы не особо афишируют эту услугу, а порой, даже усложняют процедуру оформления дополнительного счета, чтобы не терять прибыль. Единственный оператор, у которого можно подключить отдельный счет для оплаты контента не выходя из дома - Билайн. Подключение производиться через личный кабинет или мобильное приложение "Мой Билайн". Остальные операторы "Большой тройки" требуют для оказания такой услуги оформить заявление в ближайшем офисе. Не забудьте взять с собой паспорт.
Рассмотрим, как можно посмотреть/удалить имеющиеся подписки у операторов "Большой четвёрки".
1)МТС. Для начала советую проверить, нет ли у Вас на данный момент подключенных платных подписок, и, если они присутствуют, отключить.
Для этого набираем USSD-команду *152#,
1.Далее выбираем пункт "Ваши платные услуги",
2.Далее выбираем пункт "Инфо-развлек.подписок",
3.Далее выбираем пункт "Мои текущие подписки".
Второй способ узнать и/или удалить подключенные на номер МТС подписки - зайти на сайт moipodpiski.mts.ru. Также на МТС есть услуга "Запрет контента". При ее подключении блокируются все исходящие вызовы и SMS-сообщения на платные короткие номера. Подключить ее можно позвонив оператору или при личном визите в ближайший салон МТС (не забудьте взять с собой паспорт).
2)Мегафон.Узнать подключенные на номере мобильные подписки можно с помощью USSD-команды *505#. В ответ придет сообщение с информацией и способе их отключения. Второй способ - отправить SMS-сообщение на номер 5051 с текстом ИНФО для информации о подписках или СТОП для получения информации о их отключении. Также, эти действия можно произвести в личном кабинете Мегафон.
3)Билайн. Хотелось бы сразу отметить, этот оператор последнее время начал активную борьбу с "нечестным контентом". Поэтому, здесь попасться на подписку куда сложнее, но все таки, риск присутствует. Для управления подписками придется зайти в личный кабинет Билайн в раздел "Услуги", пункт - "Управление подписками".
4)Теле2. Здесь, как всегда, все просто! Для получения информации о всех платных подписках, а также их отключения наберите команду *144*6#, либо зайдите в личный кабинет Теле2, пункт "Все мои подписки". ОТКЛЮЧЕНИЯ ВСЕХ ПЛАТНЫХ ПОДПИСОК НА TELE2 : *144*144#
Также для получения информации/отключения платных услуг на вашем номере, можно обратиться в техническую поддержку оператора. | |
|